Принимаете вы новый сайт от разработчика, и думаете: «О боже, что это мне сделали...» А ведь как начиналось сотрудничество! Исполнителя подбирали по рекомендациям знакомых. Опыт работы не один год, внушительное портфолио. Но, результат совсем не тот, который вы хотели. Вы разочарованы в сайтостроителях, и уверены, что все только и хотят, что заработать побольше, а делать толком ничего не умеют. А ведь за конечный результат отвечают и Исполнитель и Заказчик.
Грамотно составленное техническое задание на создание сайта поможет снизить все риски и получить сайт «мечты». Студия веб дизайна «Веб мастерская» готова помочь вам в написании эффективного брифинга.
Например, вы желаете получить свой блог, где будут публиковаться бесплатные материалы, будет находиться страницы с информацией «Обо мне» и «Контактные данные».
Исполнитель видит ваш сайт таким: (картинка)
Сайт готов, вы видите результат, и вдруг обнаруживается тот факт, что вы имели в виду такой веб дизайн: (картинка).
Конечно, в данном случае виноваты обе стороны — вы не прописали всех подробностей, исполнитель о них не уточнил. Вы останетесь в проигрыше. Если вам попался не добросовестный исполнитель, он может просто пропасть, так как вы еще в начале сотрудничества оплатили его работу.
Веб-студия WM подходит со всей ответственностью к составлению технического задания.
Именно оно в дальнейшем поможет разработать качественный дизайн сайта, который будет соответствовать всем вашим пожеланиям и требованиям.
Техническое задание на сайт (брифинг) — это документ, в котором детально описан весь процесс сотрудничества заказчика с исполнителем, а так же окончательный результат работы.
Чем больше и сложнее сайт, тем объемнее будет техзадание на его разработку, тем больше людей будут привлечены к работе. Попроще сайт может быть создан и одним исполнителем. В обоих случаях брифинг отвечает на одни и те же вопросы:
Если Вас интересует не только качественная разработка сайта, но и эффективное поисковое продвижение сайта, студия веб дизайна «WM» готова предложить свою помощь.
2. Данные о будущем сайте. В разработке будет интернет-магазин, сайт-представление, информационный или корпоративный портал и т. п.
3. Будущая целевая аудитория сайта. Кто будет вашим клиентом? Здесь, вы должны подробно составить его портрет: пол, возраст, занимаемая должность и т. д.
4. Назначение будущего сайта. Один из главных пунктов в ТЗ. Необходимо дать четкий ответ на вопрос «С какой целью создается интернет-ресурс?» Для увеличения числа продаж? Для создания собственного имиджа компании? Для привлечения возможных партнеров к сотрудничеству и т. п.? Сайт должен предоставлять вашей аудитории исчерпывающую информацию, контактные данные для связи, демонстрировать продукцию и т. д.
5. Разработка функционала сайта: разделы для клиентов, формы обратной связи, кнопки, каталоги с продукцией и корзиной, новостная лента, встроенные скрипты и мн.др. Данный пункт брифинга поможет оценить стоимость работы и учесть все пожелания заказчика по функционалу.
6. Карта сайта. Это подробная схема в которой будут отображены все страницы, разделы и подразделы, связь между ними и отображение их в меню веб-ресурса. Графика наиболее понятно может показать схему взаимодействия всех частей сайта.
7. Структура каждой страницы. Данный этап подразумевает создание прототипа сайта. Сколько информационных блоков будет содержать конкретная страница ресурса? Где будут находиться меню, навигация, футер? Имеются ли на страницах картинки или банеры, и какие они будут — движущиеся или статичные?
8. Разработка дизайна сайта. Информацию можно предоставить в подробном словесном описании или составить прототипы основных блоков, и только потом начать разработку отдельных страниц. Обозначьте здесь основные пожелания. Можно привести в качестве примеров другие ресурсы, которые нравятся вам по дизайну. В какой цветовой гамме вы видите свой сайт? Раскрытие данного вопроса способствует нахождению компромисса между заказчиком и дизайнером проекта. Если вы располагаете готовыми элементами фирменного стиля, а также у вас есть свои шрифты и цвета, приложите это к ТЗ.
9. Действующий функционал ресурса. Детально укажите все функции. Например, вам нужна на сайте форма подписки. Распишите подробно, какая она должна быть, как работать, и прочие нюансы. Если вы напишите просто нужна «форма подписки», потом не удивляйтесь, что вы получили не совсем то, что себе представляли. И ко всему прочему, за доработку сайта вам придется доплачивать.
Проанализировав сайты конкурентов, вы можете найти уникальные и интересные дизайнерские решения. Если вам понравилась какая-то «кнопка», можно предоставить исполнителю ссылку на страничку, чем потом долго объяснять на пальцах.
Функционал ресурса должен быть комфортным как для пользователя, так и для администратора. Пропишите все основные функции — чем будет заниматься админ на сайте, каким образом это должно быть разработано. Укажите тот вариант, который более удобен для вас как по использованию, так и по бюджету.
Мы готовы предложить услуги по технической поддержке сайта в режиме 24/7.
подробнееВозможно, вы и не догадываетесь о таких вещах, как:
Лучше заплатить один раз специалисту и проконсультироваться с ним по этим вопросам, чем потом доплачивать за бесконечные доработки.
12. Коммерческая информация. Здесь прописывается следующая информация: стоимость, сроки сдачи работ, способы оплаты, график, отчетные промежуточные даты или точки.
Чем ответственней вы отнесетесь к заполнению технического задания, тем эффективней будет окончательный результат, а доработка и дополнительные расходы — минимальными.
ООО Студия веб дизайна "Веб мастерская" предлагает своим клиентам создание и продвижение сайтов, а также оказание широкого комплекса услуг, к которым относятся: