Форма для связи

Ваше имя * Ваш email * Сообщение * *

* - обязательные поля

Правила создания эффективного сайта

Правила создания эффективного сайта

В настоящее время любая сфера бизнеса не может обойтись без хорошего эффективного сайта, особенно B2B-бизнес. Но как понять, что ваш сайт достаточно хорош и действительно работает? Веб-студия WM LTD расскажет, что нужно сделать для того, чтобы сайт был качественным и эффективным, и предлагает вам услуги по созданию высокоэффективных сайтов для B2B-бизнеса.

Существует 5 правил создания полезного и рабочего сайта, о которых мы вам сейчас и расскажем.

Правило 1. Установите четкую цель

Ни один сайт не делается из воздуха. Чтобы сайт был эффективен и выполнял все требуемые от него функции, для его разработки нужно составить четкий бизнес-план. Он должен содержать весь нужный функционал, и при этом быть легким и оптимизированным. Вы должны в полной мере понимать, зачем вам нужна та или иная функция, и как правильно ее реализовать.

Составляйте бизнес-план постепенно, определите, каким именно должен получиться ваш сайт, какие способы продвижения подойдут именно для него, как именно он войдет в ваш бизнес-процесс, как грамотно связать его со стратегией вашей компании, его основные цели и задачи. Очень часто в процессе работы с клиентами необходимы специализированные системы, к примеру, CRM. Нередко ставится вопрос об интеграции сайта с 1С.

Бизнес-план по разработке сайта – самое начало его «жизни», поэтому в этом начале важно определиться с самыми главными целями сайта. Давайте поговорим о том, какие конкретно вопросы вы должны задать себе при разработке бизнес-плана вашего сайта.

1. Цели и задачи сайта

Зачем вообще ваша компания должна продвигать себя в интернете? Вам нужно определиться, как именно ваш сайт поможет компании. Есть несколько вариантов, которые помогут вам определиться:

  • Повышение узнаваемости бренда и увеличение доверии к нему вашей целевой аудитории;
  • Повышение продаж продукции вашей компании. Здесь стоит задуматься, как именно это будет реализовано, ведь просто создать сайт, где будет ваш прайс-лист, недостаточно. Продажи через интернет следует тщательно продумать, грамотно рассчитать вашу целевую аудиторию, количество продаж за определенное время и количество персонала, которое вам понадобится для обслуживания вашего интернет-магазина;
  • Работа с клиентами. К примеру, при помощи сайта вы можете значительно сократить время работы с клиентами путем публикации на нем часто задаваемых вопросов и другой часто запрашиваемой информации;
  • Расширение влияния компании. При помощи сайта о вас узнают другие регионы страны, и вы сможете заключить сотрудничество с новыми дилерами.

Помимо задач, вы должны определиться, сколько вы должны вложить средств в его разработку, и сколько потом получите прибыли.

2. Целевая аудитория

Важно понимать, что, хоть сфера B2B и предполагает сотрудничество между компаниями, в любом случае решение принимается конкретным человеком. В B2B-бизнесе такими вещами обычно занимается группа людей, к примеру, специалист по закупкам и секретарь, следящие за рынком и передающие данные директору, который и принимает решение о приобретении продукта или услуг. Здесь нужно определиться, чем именно вы можете заинтересовать этих людей:

  • Какие проблемы клиента вы можете решить;
  • Какой именно продукт или услуга, предоставляемые вами, помогут в решении этих проблем;
  • Что может помешать совершению сделки;
  • Как ваш сайт может помочь в совершении сделки;
  • Кто именно принимает решение о приобретении товара или услуги: занимаемая должность, социальный статус, возраст, пол и т.д.

Проведенный таким образом анализ целевой аудитории поможет понять, есть ли на данный момент спрос на предлагаемый вами продукт или услугу и как лучше их продать, чтобы полностью удовлетворить требования клиента.

Стоит помнить, что принцип «мой товар нужен всем» не принесет особых успехов. Каждый слой общества индивидуален в своих потребностях и желаниях, а ваш сайт должен удовлетворять определенное количество таких слоев, чтобы быть успешным и принести вам максимальный доход. Именно поэтому веб-студии очень часто требуют с заказчика детального анализа целевой аудитории, чтобы довести эффективность и полезность сайта до максимума.

Теперь рассмотрим еще один интересный вопрос.

3. Отличия вашей компании от конкурентов, или Уникальное Торговое Предложение

Эту тему нельзя обойти стороной. Часто в нашу студию обращаются заказчики, считающие своим УТП такие тезисы, как «оптимальное соотношение цены и качества», «индивидуальный подход к каждому клиенту», «штат сотрудников компании составляют только профессионалы» и т.д. Это очень большая ошибка, так как такие тезисы на самом деле не являются УТП.

Давайте разберем словосочетание «Уникальное Торговое Предложение». Ключевое слово здесь – «Уникальное», т.е. ваше предложение действительно должно быть полностью уникальным и нигде больше не повторяться. Это важно в частности и для сферы B2B. Без своего УТП вы будете очередной безликой компанией, и не сможете заинтересовать клиентов, даже если у вас будет самый крутой сайт. Если вы пока не можете предложить целевой аудитории нечто уникальное, вам пока еще рано создавать свой сайт.

Определиться со своим УТП вам поможет еще один пункт.

4. Тщательный анализ конкурентных компаний

Вы должны знать своих конкурентов и их позиции на рынке еще до того, как задумаетесь о разработке своего сайта. Проанализируйте их сайты, разберите их стратегии и УТП.

5. Позиционирование вашей компании на рынке

Когда вы проанализируете целевую аудиторию вашей компании и изучите конкурентов, можно будет приступить к разработке линейки продуктов или услуг, которые вы будете предоставлять клиентам, и вашу позицию на рынке интернет-услуг.

6. Бизнес-процессы, которые должен выполнять сайт

Сайт – не просто ваша страничка в интернете с красивым оформлением. Составляя бизнес-план своего сайта, вы должны заранее продумать, кто будет поддерживать его на плаву, ведь недостаточно просто сделать его и все.

Сайт должен регулярно наполняться новыми материалами, должна соблюдаться актуальность этих материалов, кто-то должен отвечать клиентам на их вопросы. Скорее всего, вам понадобится для этого не один человек, а целая команда, в которой каждый сотрудник будет отвечать за одну из функций сайта: кто-то наполняет сайт товарами, кто-то проводит маркетинговое продвижение, кто-то будет следить, чтобы сайт правильно функционировал, например, чтобы информация о заказах и сделавших их клиентах правильно фиксировалась в базе данных, чтобы корректно и быстро проходили платежи, чтобы грамотно работал онлайн-расчет.

Стоит так же задуматься и об экономической составляющей сайта. Скорее всего, для того, чтобы правильно внедрить сайт в бизнес-процесс вашей компании, понадобится внести поправки в работу бухгалтерии, осуществить интеграцию сайта с 1С. Все это стоит тщательно продумать при составлении бизнес-плана, чтобы потом не жалеть о потраченных на сайт средствах.

Итак, основа для вашего сайта заложена. Что же дальше?

Правило 2. Выбор концепции сайта

Сфера B2B требует определенной концепции нужного сайта. Обычно для B2B-бизнеса используют три вида сайта:
  • Интернет-магазин;
  • Корпоративный сайт;
  • Сайт-визитка.

Интернет-магазины удобны тем, что с их помощью можно значительно автоматизировать продажу большой части товара.

Корпоративные сайты создаются для публикации большого количества информации о компании, которая действительно необходима клиенту для того, чтобы принять решение о сотрудничестве. Такие сайты состоят из нескольких страниц, на каждой из которых более подробно рассматривается та или иная информация о компании. Такие сайты используются для компаний, уже имеющих некоторое влияние на рынке и предлагающих свои товары или услуги по достаточно высокой цене.

Сайты-визитки – хорошее решение, когда у клиента нет времени долго рассматривать большое количество страниц. Клиенту необходима четко и кратко изложенная информация, которая в то же время сможет заинтересовать его. Часто это зависит от выбранной вами целевой аудитории. Если ваши клиенты относятся именно к такому, «занятому», типу, то сайт-визитка будет лучшим решением. Это одностраничный сайт, который подходит для небольших компаний, предоставляющих малое количество услуг или товаров. Главная задача такого сайта – за кратчайшее время заинтересовать клиента и заставить его позвонить вам.

Правило 3. Стратегия продвижения сайта

Теперь вам необходимо подумать о том, как именно ваш сайт будет продвигаться. Это очень важно, ведь без грамотной стратегии маркетингового продвижения ваш сайт не будет привлекать клиентов, а значит, не будет приносить доход. Подумайте, что поможет вам продвинуть свой сайт? Это могут быть поисковые системы, реклама в социальных сетях, рассылки по e-mail и т.д.

Почему стоит задуматься об этом до непосредственной разработки сайта?

Если вы подумаете о продвижении заранее, то будете иметь примерное представление о том, сколько средств из бюджета вам нужно будет на это потратить. Кроме того, своевременная разработка стратегии продвижения сделает ваш сайт более удобный для работы SEO-специалистов, занимающихся раскруткой и продвижением сайтов в Интернете. Например, SEO-продвижение требует наличия семантического ядра, которое основано на статистических данных реального спроса. Контекстная реклама и реклама в социальных сетях тоже подразумевает соблюдение некоторых требований, которые учитываются при разработке сайта.

Итак, все необходимые приготовления завершены. Теперь можно приступать к непосредственной разработке сайта.

Правило 4. Как правильно спроектировать и собрать сайт

Если спрос на ваш товар или услуги уже есть, то удобнее всего для продвижения сайта будет воспользоваться услугами SEO-специалистов. Следует определиться с ключевыми словами для сайта. Эту работу вы можете провести сами, но SEO-специалисты сделают это быстрее и грамотнее.

На основе этих ключей будет построена вся структура сайта. Это будет удобно, так как в будущем не нужно будет переделывать сайт под нужды SEO-специалистов.

Вместе с этим пишите техническое задание. В этом техзадании требуется описать наиболее полно, точно и понятно все задачи и цели сайта, а так же предъявляемые к нему требования.

После того, как вы составили техзадание, оно передается разработчикам. Сначала все части сайта разрабатываются по-отдельности: дизайн, наброски структуры, тексты, а после согласовываются с заказчиком.

Запомните, что довольно часто разработка текстов для сайта не входит в перечень услуг веб-студии. Не забудьте уточнить это у разработчика.

Лучше всего написать тексты для сайта до начала разработки самого сайта, так как, если это сделать позже, потом могут возникнуть проблемы с доработкой и переделыванием сайта через некоторое время. Можно сказать, что тексты – наиболее важная часть контента сайта.

После того, как все части готовы, разработчики начинают сборку. Последний этап создания после сборки – тестирование сайта для проверки того, что все элементы сайта работают быстро, адекватно и никуда не съезжают.

Правило 5. Грамотная аналитика сайта

Чтобы понять, насколько эффективно работает ваш сайт, необходимо провести его аналитику. Для этого нужно установить Яндекс.Метрику – специальный инструмент, который позволяет провести полный анализ функционирования сайта. В этом инструменте нужно будет настроить определенные цели, которые помогут Метрике в анализе, к примеру, оформление заказа, время, проведенное на сайте, подписки, количество просмотренных страниц, заказ обратного звонка и т.д.

Аналитика при помощи Яндекс.Метрики – важная вещь в продвижении сайта, она дает полное представление о том, насколько эффективен каждый способ привлечения на сайт клиента.

После того, как аналитика проведена, осуществляется интеграция сайта с CRM (базой данных клиентов), 1С и прочими системами.

Теперь можно с уверенностью сказать, что ваш сайт полностью готов!

Итак, вы ознакомились с пятью главными правилами создания высокоэффективного сайта. Из этих правил вытекает главная мысль: чтобы ваш сайт для B2B-бизнеса имел успех, вы должны в первую очередь думать о том, чтобы на вашем сайте каждому посетителю было приятно находиться и удобно им пользоваться.

А в создании такого сайта вам поможет наша веб-студия WM LTD. Мы не только имеем большой опыт в разработке B2B-сайтов, но также всегда следуем тем правилам, о которых рассказали вам.



Популярное
952

Правильный .htaccess для Битрикс(а)

Редирект с www и index.php в Битриксе изначально не работает. Правильно настроенный htaccess для 1С Битрикс позволит повысить уровень индексации сайта поисковыми системами, избежать дублей страниц, увеличить производительность веб ресурса.

647

1С и Битрикс24: особенности обмена

Многих специалистов интересует вопрос, что дает современному пользователю компьютерных систем 1С и Битрикс24? Зачем нужны такие программы и от чего, возможно, пройдется отказаться?

446

Интеграция 1С с корпоративным порталом

Интеграция продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» с системами «1С:Зарплата и Управление Персоналом» и «1С:Управление торговлей» позволяет обеспечить наличие на портале актуальных данных

343

Современные тенденции в дизайне интернет-магазинов

Дизайн интернет-магазина – первое, с чем сталкивается пользователь. От его адекватности и понятности для целевой аудитории зависит доверие к бренду. А от степени проработки деталей – то время, которое покупатель проведет на сайте и, в конечном счете, конверсия.

Как связаться

Для того, чтобы связаться с нашей веб-студией, можно воспользоваться следующими способами связи:

мы знаем и работаем