Главной новостью для SEO в этом году стал перевод сайтов на HTTPS. Данный вопрос — очень серьезный, он с огромным потенциалом влияет на позиции в выдаче и становится причиной возникновения некоторых технических последствий. Как отзываются владельцы сайтов, публикующих исключительно контент, без хранения какой-либо личной информации пользователей — эта перемена кажется неизбежной.
Как меняется SEO после обновления протокола сайта? Обязательно переходить на HTTPS, чтобы поисковики поднимали сайт в выдаче или можно оставить все по-старому? Попробуем ответить на эти вопросы.
Более половины всех существующих web-страниц, которые загружаются через Firefox, получают обслуживание через защищенное соединение. Дело все в том, что Google решил начать борьбу с незашифрованным трафиком, и за последние шесть месяцев статистика переходов на HTTPS резко возросла. А может ли быть нам чем-то полезен новый протокол, может и не стоит его так боятся?
Как сказал нам Google, новый протокол стал сигналом ранжирования уже в 2014 г. Этот факт стал предметом для обсуждения среди людей, занимающихся продвижением страниц. На сегодняшний день многие вебмастера перевели свои веб-ресурсы с HTTP на HTTPS, и уже появилось немало живых примеров того, что повышенная безопасность соединения добавляет преимуществ для продвижения сайтов.
HTTPS – создан для защиты передаваемых данных через интернет. Он пользуется шифрованным транспортным механизмом (TLS). До этого использовалась разработанная в 1994 г. компанией Netscape стандартная технология безопасности — SSL, которая была необходима для защиты платежных операций в сети. О том, что сайт защищен протоколом HTTPS, можно понять по зеленому замку слева от адреса сайта.
В 2010 г. появляется шпионское приложение Snooper, позволяющее осуществлять контроль за другими пользователями при помощи считывания паролей с чужих ресурсов. В это время жертвами шантажа становится большое количество людей. Больше всего, пострадали политики и бизнесмены. Именно тогда Google решает защитить персональные данные и вводит новый протокол. Озабоченные защитой информации крупные компании совместно разработали план по переходу на новый протокол HTTPS.
В запасе у Google были разнообразные методы борьбы с незащищенными веб-ресурсами. Одним из них стал метод влияния на посетителей, переходящих на небезопасные веб-ресурсы. Например, одна из последних версий Google Chrome предупреждала о том, что пользователь собирается посетить незащищенный сайт. Гугл прибегал также к методу пристыжения — он публиковал перечень страниц, являющихся лучшими и худшими в защите информации.
Но многие все равно задаются вопросом, какое влияние окажет новый протокол на механизмы продвижения страниц и будет ли это влияние положительным? По нашему мнению, несомненно, так как использование нового протокола влечет за собой присвоение более высокого ранга сайту.
Веб-ресурсы, содержащие самый качественный контент с использованием низкочастотных ключевых запросов и имеющий в своем запасе большую ссылочную массу, имеют высокое ранжирование, что вполне естественно. Исследования в оценке степени влияния перевода интернет ресурса на новый протокол в контексте SEO выявили, что на первой странице поисковиков отображаются только страницы, перешедшие на новый протокол.
Еще одно открытие сделала компания MOZ, в течение нескольких лет с помощью трекера отслеживавшая новый протокол как сигнал ранжирования. Исследования показали неплохой итог — количество сайтов, поддерживающих HTTPS, поднялось почти до 33 %. Доказательства очевидны. Но, необходимо отдавать себе отчет в том, что Transport Layer Security не является панацеей для сайтов с небогатым содержимым и с некорректными ссылками в борьбе с конкурентами.
При наличии определенных знаний, не сложно. До того, как многие хостинговые компании не начали предлагать быструю установку TLS, процесс был дорогим и трудоемким. Теперь, обслуживание страницы на HTTPS значительно упростилось.
Получив новый протокол и статус «надежный» в адресной строке, не стоит думать, что теперь сможете вздохнуть свободно. Новый протокол может создать еще больше проблем с SEO, чем было раньше. Все тех нерешенные проблемы вашего сайта будут обесценивать тот вклад в рейтинг, который может принести TLS.
Необходимо удостовериться, что редирект настроен правильно, изменены все настройки в Search Console и Analytics. Если контент (реклама, картинки, скрипты) вашего сайта не поддерживает безопасный протокол, то браузеры будут предупреждать посетителей уведомлением о низком уровне безопасности сайта, а также добавлять желтый значок в адресную строку. Необходима ручная корректировка всех внутренних абсолютных путей.